Регламент разработки прогноза потребности муниципального рынка труда в специалистах различных направлений

1. Настоящий регламент разработки прогноза потребности муниципального рынка труда в специалистах различных направлений (далее – Регламент), устанавливает порядок и сроки разработки прогноза потребности муниципального рынка труда (далее – Прогноз) на период, равный 7 годам (далее – прогнозируемый период).

2. Прогноз формируется в целях реализации п.7 распоряжения администрации города Перми от 14.11.14 № 153 об утверждении стандарта деятельности администрации города Перми по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.

3. Прогноз разрабатывается ежегодно на прогнозируемый период в разрезе видов экономической деятельности, укрупненных групп специальностей и направлений подготовки в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей. К Прогнозу может прилагаться аналитическая записка с анализом текущей ситуации и перспективой развития рынка труда в прогнозном периоде.

4. Прогноз  разрабатывается в целях оценки структуры перспективного спроса на квалифицированные кадры, повышения эффективности формирования и использования трудовых ресурсов предприятиями города.

5. Для разработки Прогноза используются следующие сведения:

а) результаты опроса  групп крупнейших предприятий города Перми, осуществляющих деятельность в соответствующих отраслях экономики города Перми,  сведения предоставляются в разрезе профессий и должностей на прогнозируемый период;

б) сведения Торгово-промышленной палаты о потребности в специалистах среднего профессионального образования у субъектов крупного, среднего и малого предпринимательства, сведения предоставляются в разрезе ОКВЭД, профессий и должностей на прогнозируемый период и оценкой степени соответствия заявленной потребности количественной и качественной структуре выпускников в учреждениях профессионального образования (при их наличии);

в)  сведения частных кадровых агентств о текущей потребности в квалифицированных кадрах организаций и экспертной оценкой трендов изменений рынка труда на прогнозируемый период;

г) сведения центра занятости города Перми о текущей потребности в квалифицированных кадрах организаций и экспертной оценкой трендов изменений рынка труда на прогнозируемый период;

д) сведения Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми (далее - Департамент) о планируемых к реализации инвестиционных проектах на территории города Перми и данных инвесторов по количеству создаваемых рабочих мест;

е) сведения Департамента планирования и мониторинга администрации города Перми по прогнозу численности экономически активного населения и численности занятых в экономике города на прогнозируемый период.

6. Указанные в пункте 5 сведения предоставляются в Департамент по официальному запросу в срок до 01 июня текущего года.

7. На основании представленных сведений Департамент в срок до 01 августа текущего года разрабатывает проект Прогноза и размещает его на «Инвестиционном портале города Перми» для общественного обсуждения, период которого составляет не менее 10 рабочих дней.

8. Проект Прогноза подлежит рассмотрению на Совете по улучшению инвестиционного климата города при главе администрации города Перми или Экспертной группе по апробации и внедрению Стандарта деятельности администрации города Перми по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.

9. По результатам общественного обсуждения и рассмотрения на Совете по улучшению инвестиционного климата города при главе администрации города Перми, Экспертной группе по апробации и внедрению Стандарта деятельности администрации города Перми по обеспечению благоприятного инвестиционного климата проект Прогноза дорабатывается и размещается на «Инвестиционном портале города Перми».

10. Прогноз используется для совершенствования системы подготовки и трудоустройства специалистов различных направлений, профессиональной ориентации выпускников общеобразовательных учебных заведений и разработки мероприятий, направленных на переподготовку специалистов невостребованных на рынке труда.