Обязательные сведения о винодельческой продукции

13 Июля


В соответствии с Федеральным законом № 468-ФЗ «О виноградарствеи виноделии в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 468-ФЗ)с 26.06.2020 предусмотрена обязанность доведения до сведения потребителей (путем указания на этикетке, контрэтикетке, кольеретке) сведений о сорте или сортах, месте происхождения и годе урожая винограда. Сведения о месте происхождения и годе урожая винограда указывается шрифтом, размер которого равен не менее 14 пунктам.

В наименовании  алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода не допускается использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний.

Также на этикетке контрэтикетке, кольеретке виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 %, должна указываться  информация о том, что данная алкогольная продукция не является вином, путем размещения надписи «НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ», которая должна составлять не менее одной пятой от общей площади соответствующих этикетки и контрэтикетки.

В случае указания в наименовании алкогольной продукции слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний с нарушением положений Федерального закона № 468, такая продукция признается фальсифицированной.

Обращаем внимание, что в силу требований статьи 47 Федерального закона № 468-ФЗ фальсифицированная винодельческая продукция или недоброкачественная винодельческая продукция, произведенные на территории Российской Федерации, подлежат изъятию и последующему уничтожению. Ввезенная на территорию Российской Федерации фальсифицированная винодельческая продукция, недоброкачественная винодельческая продукция, подлежат изъятию и последующему уничтожению или вывозу с территории Российской Федерации.

Также установлены особенности розничной продажи виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 %, а именно в торговом зале или ином месте продажи данной алкогольной продукции размещение (выкладка) таких напитков должно осуществляться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина и сопровождаться информационной надписью: «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».

При розничной продаже российских вин защищенного наименования, а также вин, крепленых вин, игристых вин, полностью (на 100 %) произведенных из винограда, выращенного на территории Российской Федерации (вино России), в торговом зале или ином месте продажи их размещение (выкладка) должно сопровождаться надписью «ВИНО РОССИИ».

За нарушение обязательных требований, предъявляемых Федеральным законом № 468-ФЗ к информации для потребителей и особенностям розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 14.16, части 2 статьи 14.7, части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Вернуться назад

 

Показать все новости за период