План мероприятий -Дорожная карта

Поддержка конкуренции гарантируется статьей 8 Конституции Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.

Развитие конкуренции в экономике - это многоаспектная задача, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений: от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.

В целом план мероприятий ("дорожная карта") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Пермском крае" призван способствовать созданию благоприятных условий для развития конкуренции в Пермском крае и, как следствие, повышению эффективности экономики и росту качества жизни населения Пермского края.

Деятельность исполнительных органов государственной власти Пермского края в рамках развития конкурентной среды как активной составляющей конкурентной политики должна обеспечить достижение следующих целей:

  •  создание благоприятных условий для развития конкуренции в приоритетных и социально значимых отраслях экономики;
  •  устранение барьеров для создания бизнеса в отраслях экономики;
  •  повышение качества оказания медицинских, образовательных услуг, услуг в сфере торговли, жилищно-коммунального хозяйства, связи на территории Пермского края;
  •  рост уровня удовлетворенности населения Пермского края качеством предоставляемых услуг в приоритетных и социально значимых отраслях экономики;
  •  увеличение количества организаций негосударственного сектора, оказывающих услуги населению Пермского края в приоритетных и социально значимых отраслях экономики;
  •  увеличение доли автозаправочных станций (далее - АЗС) (помимо АЗС, занимающих доминирующее положение на указанном товарном рынке) на рынке автомобильных бензинов и дизельного топлива Пермского края;
  •  повышение прозрачности закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в городе Перми

№ п/п

Наименование рынка

Ответственные исполнители

I. Приоритетные рынки

1

Рынок муниципальных закупок.

 

Управление муниципального заказа администрации города Перми

II. Социально значимые рынки

1

Рынок услуг дошкольного образования.

Департамент образования администрации города Перми

2

Рынок услуг розничной торговли.

Департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми

3

Рынок жилищно-коммунального хозяйства

Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Перми

 План мероприятий по реализации мер по развитию конкуренции на отдельных рынках

I. РЫНОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК

1.1. Контрольные показатели

 

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

2014 г. (факт)

2015 г. (план)

2015 г. (факт)

2016 г. (план)

2016 г. (факт)

2017 г. (план)

2017 г. (факт)

2018 г. (план)

1

Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений

%

27,13

не менее 15

32,55

не менее 15

20,98

не менее 15

28,20

не менее 15

1.2. Перечень мероприятий, направленных на достижение контрольных показателей

 

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

1

Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений

за отчетный финансовый год

Администрация города Перми, функциональные и территориальные органы администрации города Перми, их подведомственные муниципальные казенные учреждения города Перми, муниципальные бюджетные учреждения города Перми, муниципальные автономные учреждения города Перми, осуществляющие закупки в соответствии с частями 4 и 6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Закупки у субъектов малого предпринимательства    в объеме не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

II. РЫНОК УСЛУГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Контрольные показатели

 

Наименование контрольного показателя

Ед. изм.

2014 год (факт)

2015 год (план)

2015 год (факт)

2016 год (план)

2016 год (факт)

2017 год (план)

2017 г. (факт)

2018 год (план)

1

Доля детей, посещающих негосударственные дошкольные образовательные организации, от общего числа детей, посещающих дошкольные образовательные организации

%

5

5,1

5,5

5,2

5,5

5,3

7,1

5,3

2

Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензию на образовательную услугу, получающих субсидии из бюджета Пермского края и города Перми, от общего количества заявившихся

%

100

100

100

100

100

100

100

100

3

Охват детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования от численности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в  городе  Перми (от общего количества заявившихся)

%

65

82

82

82

82

82

85,5

82

4

Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций в городе Перми от общего числа дошкольных образовательных организаций

%

Показатель не мониторился

3,2

27,9

3,3

40

3,4

47,0

3,5

2.2. Перечень мероприятий, направленных на достижение контрольных показателей

 

 

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

1

Организация и проведение конкурса грантов в форме субсидий частным образовательным организациям в целях возмещения затрат, связанных с созданием дополнительных мест для детей дошкольного возраста

2015-2017гг.

Департамент образования администрации города Перми

Создание дополнительных мест для детей от 1,5 до 7 лет в негосударственных дошкольных организациях:

2015 год –428 мест

2016 год-378 мест

2017 год-356 мест

2

Создание благоприятного информационного "Поля поддержки" процессов развития негосударственного сектора дошкольного образования

2015-2018гг.

Департамент образования администрации города Перми

Доля детей, посещающих негосударственные дошкольные образовательные организации, от общего числа детей, посещающих дошкольные образовательные организации, составит к 2018 г. 5,3%

2.1

Организационное, информационное, методическое сопровождение развития негосударственного сектора дошкольного образования (семинары, круглые столы, выставки)

2015-2018гг.

Департамент образования администрации города Перми

Проведение семинаров, круглых столов для руководителей частных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей. Трансляция опыта работы

2.2

Организационное, информационное, методическое сопровождение апробации внедрения стандарта дошкольного образования в негосударственном секторе

2015-2016гг.

Департамент образования администрации города Перми

Проведение вебинаров, консультирование негосударственного сектора по вопросам содержания образования

3

Субсидирование частных образовательных организаций, имеющих лицензию на образовательную услугу

2015-2018гг.

Департамент образования администрации города Перми

Субсидирование поставщиков негосударственных услуг, оказывающих образовательную услугу, по заявкам на основании Постановления администрации города Перми от 28 марта 2013 г. N 191 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий по возмещению затрат на осуществление присмотра и ухода за детьми в возрасте от 1,5 лет до 7 лет частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми на территории города Перми и имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности» составит 100%

4

Внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 20.11.2012 n 244 "об установлении расходного обязательства по возмещению затрат, связанных с предоставлением услуги дошкольного образования в части содержания ребенка (присмотра и ухода за ребенком), негосударственным (немуниципальным) образовательным учреждениям города Перми, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования".

2015 гг.

Департамента образования

администрация г.Перми

Предоставление муниципальной преференции и преференции, не являющейся муниципальной позволит увеличить объем дополнительных мест для детей от 1,5 до 7 лет в негосударственных дошкольных организациях

III. РЫНОК УСЛУГ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
 
3.1. Контрольные показатели

 

Наименование контрольного показателя

Ед. изм.

2014 год (факт)

2015 год (план)

2015 год (факт)

2016 (план)

2016 год (факт)

2017 (план)

2017 г. (факт)

2018 (план)

1

Доля оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли по формам торговли

%

7

7,5

-

8,0

-

8,5

-

9,0

2

Количество проведенных ярмарочных мероприятий на территории города

Ед.

52

60

76

75

142

78

130

80

3.2. Перечень мероприятий, направленных на достижение контрольных показателей

 

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

1

Обеспечение возможности осуществления розничной торговли на ярмарках

2015-2018г.г.

Департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми

Доля оборота розничной торговли, осуществляемой на ярмарках, в структуре оборота розничной торговли в период с 2015 по 2018 год не менее 5% в год

2

Организация и проведение ярмарочных мероприятий на территории города Перми

2015-2018г.г.

Департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми

Увеличение количества проведенных ярмарочных мероприятий и количества торговых мест на ярмарках в период с 2015 по 2018 год.

Обеспечение населения города Перми сельскохозяйственной продукцией местных товаропроизводителей

IV. РЫНОК ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

4.1. Контрольные показатели

 

Наименование контрольного показателя

Ед. изм

2014 год (факт)

2015 год (план)

2015 год (факт)

2016 год (план)

2016 год (факт)

2017 год (план)

2017 г. (факт)

2018 год (план)

1

Доля объектов энергетики, тепло-, водоснабжения, водоотведения, для утилизации твердых бытовых отходов, переданных органами исполнительной власти города Перми и (или) органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным) организациям в концессию или долгосрочную              (более 1 года) аренду.

%

70

70

70

70

70

70

70

70

2

Отношение количества муниципальных образования, в которых разработаны схемы водоснабжения и водоотведения, к общему количеству муниципальных образований, в которых такие схемы должны быть разработаны

%

100

100

100

100

100

100

100

100

3

Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

%

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества

%

96

96

96

96

96

96

96

96

5

Доля тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в многоквартирных домах, в которых существует возможность установки данных приборов

%

100

100

100

100

100

100

100

100

4.2. Перечень мероприятий, направленных на достижение контрольных показателей

Системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения города Перми преимущественно находятся в собственности частных коммунальных операторов. Имущество, представляющее собой сети и объекты теплоснабжения, электроснабжения, находящиеся в муниципальной собственности имеют небольшой удельный вес в общей системе теплоснабжения и электроснабжения города Перми. Таким образом, в городе Перми государственно-частное партнерство в сфере жилищно-коммунального хозяйства реализовано посредством заключения концессионного соглашения в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

 

 



На верх страницы