



Ритейл
Потребительский рынок Перми - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей городской экономики. Сфера оптовой и розничной торговли является второй по значимости после промышленности, ее доля в обороте организаций города составляет более 25%.
Система потребительского рынка и услуг - одна из важнейших и наиболее развивающихся отраслей городского хозяйства, призванная стабильно и на высоком уровне обеспечивать жителей, предприятия и организации города товарами и услугами. Предприятия сферы потребительского рынка создают новые рабочие места, вносят большой вклад в благоустройство города и его экономическое развитие.
Развитие торговли на Урале началось еще задолго до основания города Перми. Уже в XVIIв. торговля Урала занимала значительное место в торговле государства. Быстрое развитие торговли в губернском городе было обусловлено его удобным географическим положением. В конце XIX века ускорился процесс концентрации торговых капиталов и создания крупных торговых фирм. С одной стороны, торговые капиталы концентрировались в руках крупных оптовых купцов, с другой – стремительно росло количество мелких торговцев, а также магазинов, лавочек, ларьков, палаток, в которых шла постоянная торговля предметами первой необходимости. Все эти мелкие розничные предприятия развивались особенно быстро, потому что легче приспосабливались к потребностям населения.
В настоящее время потребительский рынок города Перми – это более 8,3 тыс. объектов потребительского рынка, включающий предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения. По состоянию на 1 января 2023 года сеть потребительского рынка представлена:
- стационарная торговая сеть - 4 297;
- нестационарная торговая сеть - 1250;
- рынки - 2;
- общественное питание - 1 121;
- бытовое обслуживание - 2 000.